|
||
Антропный принцип (АП) в космологии и философии, связывает факт существования человека с фундаментальными свойствами нашей Вселенной (Метагалактики), наличием у неё именно тех параметров и численных значений ряда физич. констант (массы электрона и протона, постоянных сильного и слабого ядерных взаимодействий, трёхмерности пространства и др.), которые мы наблюдаем. В рамках теоретической физики и химии показано, что небольшое изменение этих величин коренным образом изменило бы свойства Вселенной и сделало бы невозможным существование в ней ядер, атомов, молекул, звёзд, а следовательно, живых существ и самого человека. |
||
|
|
||
Веды (санскр. वेद, IAST: veda — «знание», «учение») — сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите. Мироустройство по Ведам состоит из 14 планетных систем. Об этом говорится в «Шримад-Бхагаватам». Планеты разделяются на райские, средние и адские. Отдельно в Ведах отмечается существование Вайкунтхи — божественного царства, которое находится за пределами материального мира. Что же касается всех остальных планет, в том числе райских, то они являются субъектами материального мира. |
||
|
|
||
Шесть миров (тиб. rigs drug gi skye gnas), также «шесть лок», «шесть реальностей», «шесть путей» — в буддизме шесть возможных перерождений в сансаре. Шесть миров называют «шестью путями перерождений», «шестью путями страданий», «шестью уровнями», «шестью низшими реальностями». Выделяются следующие шесть миров (от высшего к низшему): Мир дэвов (богов) — дэва-лока. Мир асуров (полубогов, титанов, или демонов) — асура-лока. Мир людей — манака-лока. Мир животных — тирьяка-лока. Мир претов (голодных духов) — прета-лока. Мир нараков (адских существ), ад — нарака-лока. |
||
|
|
||
Четыре духовных мира, или четыре сферы бытия (ивр. עולמות, оламот; ед.ч. עולם, олам), — в эманационной теории каббалы четыре ступени удаления божественного света от его первоисточника в виде четырёх качественно различных между собой миров, именуемых Ацилут, Брия, Йецира и Асия. Три последних не разделены между собой внешне, а существуют включёнными друг в друга, подобно концентрическим кругам. Их существование принимается каббалой на основании Книги пророка Исаии, по выражениям: «Я сотворил» (נראתיו, отсюда мир Брия), «Я образовал» (וצרתיו; Йецира) и «Я совершил» (עשיתיו; Асия). |
||
|
|
||
Самбхала — мифическая деревня (селение), упоминание о которой впервые появляется в «Махабхарате», древнеиндийском эпическом сказании, книге третьей Араньякапарве. Шамбала — мифическая страна в Тибете или иных окрестных регионах Азии, которая упоминается в нескольких древних текстах, в том числе в Калачакра-тантре. Концепция Шамбалы первоначально была частью классического индуизма и связывалась в Махабхарате с местом рождения Калки, будущей аватары Вишну. Впоследствии концепция была привнесена и переосмыслена в Махаяне. |
||
|
|
||
В мифологии древних скандинавов пространственная структура мира имеет «горизонтальную» и «вертикальную» составляющие. Горизонтальная проекция противопоставляет центральный мир, населённый людьми (Мидгард-земля), окраинным землям (Йотунхейму на востоке, Нифльхейму на севере, Муспельхейму на юге). Вокруг земли расположен Океан, где живёт мировой змей Ёрмунганд. Основой вертикальной составляющей является Иггдрасиль, связывающий все миры между собой (Мидгард, Асгард, Муспелльсхейм, Нифльхейм и др.). В первой песне Старшей Эдды «Прорицание вёльвы» описано девять миров, находящихся на Мировом древе. |
||
|
|
||
Ца́рствие Небе́сное, Ца́рство Небе́сное, Ца́рство Бо́жье, Ца́рство Христо́во, Ца́рство спасе́нья; ивр. מלכות השמים, Malkuth haShamayim, греч. ή βασιλεία τῶν οὐρανών — богословское эсхатологическое понятие в христианстве. Этот термин относится к царству, которое Иисус установит при Своём втором пришествии. В настоящее время в христианстве Царство Небесное понимается в разных смыслах: |
||
|
|
||
Согласно Откровению Иоанна Богослова, Небесный Город, посланный от Бога в конце истории. Один из образов Царства Небесного, известный еще в древнем Израиле, а ныне во всем мире, среди представителей различных направлений христианства. Нередко используется в качестве противопоставления Града Небесного (Иерусалима, Сиона) граду земному (Вавилону). |
||
|
|
||
Согласно представлениям теософов, мир, в котором мы живём, состоит из семи «планов». Хотя сознание человека ограничено низшим физическим планом, он «функционирует» также и на других планах, для чего ему служат соответствующие «тела». Именно поэтому он может «путешествовать», например, в своём астральном теле по астральному плану, а в ментальном теле - по ментальному. Для большинства людей такой опыт имеет место во время сна, но, как правило, не запоминается; для ясновидца и оккультиста он доступен в любое время и не забывается. |
||
|
|
||
Самоорганизация Планеты, Солнечной системы и Галактики в парадигме ученичества 5-й расы выглядит следующим образом: обычный Ученик 5-й расы знает 7 планов Планеты, Посвящённый 5-й расы знает 13 планов Солнечной системы. В философии Синтеза рассматривается переход человечества в шестую расу людей, эволюции Планеты, Солнечной системы, Галактики. Основным предметом исследования становится Метагалактика как синтез опыта учителей человечества, а также само явление Человека в Метагалактике. |
||
|